Макросъёмка насекомых: безопасность прежде всего! Жизнь насекомых и не только: макросъёмка Макро насекомые

Осы

Совет № 1

Даже если вы не аллергик, планируя снимать ос, держите при себе противоаллергические препараты. Вы можете легко перенести укус осы, но если случайно испугаете насекомое, она мгновенно передаст сигнал тревоги всем осам, находящимся рядом. В этом случае вы рискуете стать объектом атаки всего гнезда ос.

Совет № 2

Не курите фотографируя ос, не пользуйтесь парфюмерией перед съемкой. Одежда должна максимально закрывать тело. Рукава - с манжетами, чтобы оса не могла залететь в отверстие.

Совет № 3

Не надевайте шерстяную одежду. В шерстинках оса может легко запутаться. Обязательно закрыть шею. Укусы в шею наиболее опасны. Головной убор также необходим. Волосы должны быть полностью убраны под кепку или шляпу. В волосах осы часто запутываются и, испугавшись, жалят.

Меня ужалили за август прошлого лета три раза. 1-й раз оса запуталась в шерстинках кофты. Два других - увлекшись съемкой, я потянулась за шприцом с приманкой, не глядя схватила, и получила укус. Неприятно...

Пчёлы

Говорят, дуракам везет. Это мой случай. Я умудрилась за один день съемки нарушить все существующие правила работы с пчелами. Благодаря Сергею Таланову, я вовремя узнала о том, что действовала крайне неосмотрительно и прекратила опасные эксперименты.

На этой фотографии пчелы готовятся к атаке. Как выдумаете, кто объект интереса армии пчел? Я ушла от улья буквально за минуту до атаки, не понимая угрозы, которая надо мной нависла.

Я снимала, стоя перед летком (входом в улей), в дождь, чем вызвала жуткое недовольство пчел.

Перед летком стоять нельзя и, тем более, - раскладывать оборудование, ставить штатив и т.д.

Одежда, как и при съемке ос, должна быть соответствующей (см. информацию про ос)

Противоаллергические препараты всегда должны быть под рукой.

Клещи

Эти микроскопические создания могут доставить множество неприятностей. Клещи являются переносчиками таких заболеваний, таких как энцефалит, борреллиоз и другие. Страшилки рассказывать не буду, но поверьте - хорошего мало.

Так что одежда для макроохоты должна быть соответствующей. Сейчас в продаже есть противоклещевые костюмы. Не знаю, насколько надёжными они себя зарекомендовали, но я предпочитаю камуфляж и пропитываю его спреями от клещей.

Дикая природа

Дикая природа... это дикая природа. Пока вы на своем дачном участке фотографируете цветы - всё хорошо. Но рано или поздно вам захочется выбраться в лес, и, в поисках новых мест для съемки забрести поглубже.

Я именно так и поступила. Ну что взять с москвички, выезжающей максимум в пионерские лагеря в детстве? Когда у вас за спиной, в полной тишине, раздается вежливое негромкое рычание - это страшно. Мне попался образованный мишка. Он вел себя именно так, как указывается в памятках в интернет о правильном поведении при встрече с дикими животными. Медведь памятку явно читал. Я - нет.

Еще более неосмотрительным с моей стороны было решение побродить по полю с овсом. Ну как же? Колосья, солнце, аромат, природа и прочее, прочее. Тогда я впервые в жизни увидела кабанов. Мама, папа и детишки. Думаю, вы поверите мне, что я наверняка побила все возможные рекорды по бегу. К счастью, на короткие дистанции. Джип стоял рядом...

Помните: пчела, оса, муравей, медведь или кабан - все они на своей территории. А мы - в гостях. Не забывайте об этом, и все будет хорошо!

Удачи вам!

Об авторе

Tехника: Pentax K10D, объектив SMC PENTAX-DFA MACRO 1:2.8 100mm WR

На прошлой неделе мы также начали тему . Пришло время её продолжить и рассказать об особенностях съёмки различных насекомых.

Прежде всего, в продолжение предыдущей части хотелось бы предложить несколько советов технического характера:

1. При макросъёмке пользуйтесь защитным светофильтром. На цветах и крыльях бабочек есть пыльца, активное химическое вещество, способное испортить просветляющее покрытие объектива. Для этой цели можно посоветовать использовать самый простой и недорогой UV фильтр.
2. При съёмке макро с близкого расстояния в хорошую, солнечную погоду, в большинстве случаев приходится снимать в контровом освещении. Чтобы избежать вероятности бликов, советуем вам использовать бленду.
3. Позаботьтесь о фоне. Тёмный фон смотрится выигрышно, но при этом необходимо хорошее освещение самого объекта. Светлый фон используется в случаях, когда требуется показать силуэт объекта съёмки, при этом сам фон должен быть хорошо освещён. Цветной фон работает на контрастах тёплых и холодных тонов, к примеру, «выдавливая» предметы более тёплых тонов на передний план. Серый фон хорошо подходит для акцента на цвете главного объекта.

Привычки насекомых

Опыт научит вас оценивать обстановку заранее и избирательно подходить к подбору объектов. Например, в ясные солнечные дни ищите насекомых, которые отдыхают на верхушках растений. Это поможет вам избежать отвлекающих теней среди листвы. Внимательно рассмотрите фон и постарайтесь выбрать объекты, которые будут хорошо видны на фоне густых стеблей. Это не всегда возможно, но
в качестве компромисса тщательно подбирайте глубину резкости и чуть меньшее увеличение, так вы сможете лучше контролировать композицию, а впоследствии откадрировать снимок.

В ясные солнечные дни ищите насекомых, сидящих высоко на стеблях растительности, поскольку там вам не придётся справляться с густыми тенями. Применяйте более длиннофокусные объективы с удлинительными кольцами в очень ясные или жаркие дни, что позволит увеличить рабочее расстояние от объектива до объекта. Это бывает практичным только при съёмке крупных насекомых с коэффициентом увеличения до половины естественной величины.

Осматривайте соцветия зонтичных, поскольку они привлекают мелких жуков и насекомых. Рано утром посетите берега небольших прудов и заводи, где могут скрываться стрекозы.

Не ограничивайте время съёмки серединой дня, когда температура воздуха бывает выше всего; отправляйтесь на фотоохоту очень рано утром или ближе к вечеру, когда становится прохладнее. Вы сможете найти насекомых, которые будут более терпимо относиться к вашему присутствию.

В пасмурные, сумрачные дни, когда температура воздуха не так высока, стоит поискать среди наземной растительности крупных насекомых, которые нередко отдыхают, укрывшись среди листьев и травы. Часто появляется возможность вести съёмку со штатива, если только вы не помнёте растительность вблизи.

Одно неверное ваше движение, и объект спрыгнет и скроется в траве. При более высокой температуре насекомые становятся активными, и незаметно приблизиться к ним сложнее.

Работа с насекомыми, которые устраиваются на длительный отдых на стеблях растений, может быть более продуктивной, в особенности, в период, когда вы оттачиваете своё мастерство. Многие опытные фотографы насекомых скажут, что всё дело в умелом сочетании полевого мастерства и наблюдения.

Бабочки

Бабочек, так же, как и многих других насекомых, влечёт к свету. Они являются постоянными посетителями садов; некоторые из крупных видов, такие, например, как бражники, часто становятся объектом охоты фотографов благодаря своей привлекательной окраске.

Яркий свет, падающий летом из открытого окна ванной комнаты в тёплую влажную ночь, привлечёт в помещение ночных бабочек и других насекомых.

Гусеницы

Гусеницы (личинки) бабочек более осторожны, чем их взрослые сородичи. Некоторых время от времени удаётся обнаружить случайно, но большинство скрываются так, что их вообще редко замечают. Вы сможете найти наиболее распространённые виды, тщательно осматривая листья и ветки невысоких деревьев и кустарников.

Съёмка гусениц может стать довольно утомительной. Стоит их побеспокоить, как они сворачиваются, и проходит немало времени, прежде чем они снова развернутся. Лучше всего оставить их в покое, чтобы они устроились так, как им удобнее.

Стрекозы

Многие считают стрекоз одним из самых привлекательных видов насекомых. Их радужная окраска и мастерство воздушного пилотирования особенно радуют нас.

Небольшой прудик в саду непременно заинтересует наиболее распространённые виды стрекоз, однако, большинство из них требуют весьма специфических условий обитания.

Болота, пруды и другие пресные водоёмы - наиболее распространённые места, где вы сможете увидеть и сфотографировать стрекоз. Ранний подъём и внимательный осмотр растительности вокруг небольшого пруда или уединённого берега озера нередко позволяют найти отдыхающих взрослых особей, устроившихся на ночлег накануне вечером.

Стрекозы-стрелки встречаются значительно чаще, чем крупные стрекозы. Они отдыхают целыми стайками, и найти их значительно проще. Если температура воздуха опускается ниже порога для начала их полёта, эти насекомые остаются неподвижными до тех пор, пока не потеплеет, поэтому вы можете подобраться поближе и даже использовать штатив.

Многие стрекозы и бабочки отличаются характерными привычками, а потому терпение и внимательное наблюдение откроют вам традиционные шаблоны их поведения.

Некоторые бабочки предпочитают конкретные цветы и будут игнорировать другие, тогда как определённые стрекозы непременно возвращаются на ту или иную отдельно стоящую «любимую» травинку возле пруда или ручья. Даже базовое понимание поведения и привычек ваших объектов поможет повысить шансы на успех.

Кузнечики и сверчки

Чаще всего, это летние виды, встречающиеся во многих местах обитания. Большую часть времени они проводят среди густой растительности. Найти их легче всего в тёплые солнечные дни, когда самцы принимаются «петь», потирая различные части тела друг о друга. Эта деталь поведения известна под названием стрекотания или стридуляции. Хорошо различимый звук характерен для каждого вида; вскоре опыт поможет вам узнавать насекомых по «голосу». Вспугните их из низкой растительности и постарайтесь заставить их выбраться на более открытое место, где больше шансов сделать хороший снимок.

Жуки, мухи-подёнки, журчалки и кобылки (цикадки) столь же привлекательны, но из-за небольшого размера намного менее известны. Их можно обнаружить, когда они оказываются на соцветиях или отдыхают среди растительности, где стоит к ним присмотреться.

Сюжеты

Насекомые преобразуются из яиц в личинку, из личинки в куколку, из куколки во взрослое насекомое. Всё это называется метаморфозой. Можно получить интересную серию снимков этого процесса, хотя потребуется приложить много усилий, чтобы найти объект съёмки в природе на разных этапах.

Некоторые любители макросъёмки насекомых выходят из этой ситуации, самостоятельно «выращивая» насекомых, которые станут объектом фотографии.

Одним из вариантов создания условий для съёмки является посадка растения, которое станет кормом для личинок.

В процессе роста насекомого самым интересным, наверное, является момент появления крыльев. Есть такие насекомые, как бабочки или рогатые жуки, которые становятся взрослыми из куколки (полная метаморфоза), и стрекозы и цикады, которые напрямую становятся взрослыми из личинок, не проходя этап куколки (неполная метаморфоза). В любом случае, преобразования драматичны.


Снято на Nikon D3100, NIKKOR Helios 44-2 и макрокольца

Если вы хотите создать подлинное произведение искусства, то для полноты картины нужно добавить окружающую среду. Допустим, если взять для примера бабочку, то наличие в кадре цветка создаст уже не просто фотографию бабочки, но полноценную сцену, в котором окружающий фон грамотно дополнит основной объект, позволив поднять ваш снимок на уровень выше.

Есть много способов съёмки насекомых, но, к сожалению, нет какого-либо конкретного приёма, который срабатывал бы в любой ситуации. Необходимо учитывать многие факторы, такие, как размер и привычки насекомого, имеющееся в вашем распоряжении снаряжение, а также погодные условия в конкретное время. Очень важно научиться наблюдать за поведением различных насекомых для того, чтобы суметь получить в поле удачные снимки.

Наиболее рациональным подходом будет концентрация усилий на одной группе насекомых за один раз; это поможет накопить опыт и уверенность в использовании вашей фототехники.

Традиционная благодарность фотографам, предоставившим фотографии для этой публикации, а именно.

Даже на самый поверхностный взгляд, сообщество фотографов неоднородно. Кто-то специализируется на человеческой фактуре или на архитектуре, кому-то милее пейзажи или заводские трубы, а кто-то предпочитает более скрытое от обыденного глаза. Это одна из самых созерцательных и редких каст охотников с фоторужьём наперевес. Кто ещё, скажите, будет полдня ползать в пыли, кусаемый муравьями и комарами, только ради того, чтобы снять бабочку, на мгновение севшую на стебелёк василька, Или божью коровку, ползущую по виноградной лозе. Или... вариантов бескрайнее множество.

Макросъёмка, как ничто другое, требует от фотографа самоотверженности, наблюдательности и изобретательности. Фотоохота и медитация в одном бокале. Человек, впервые открывший для себя прелесть такого рода съёмки, подобен Колумбу, невольно открывшему Америку. Это искусство в чистом виде, спроса на него на рынке услуг, в отличие от тех же съёмок свадеб, нет. Вопрос - что считать макро? Даже в специализированных журналах мнения по этому поводу расходятся. Главный критерий - масштаб, то есть соотношение размера реального объекта и его изображения на приёмнике (плёнка, экран). Как всегда, истина где-то посередине.

Макрофотографией можно считать масштабы съёмки в диапазоне от 1:5 до 5:1, от 10:1 и выше - микрофотография. Фото, снятое крупным планом (часто путают с макро) колеблется от 1:10 до 1:20. Всё остальное лежит в области так называемой “серой зоны”, то есть, в зависимости от жанра и сюжета может относиться к той или иной категории.

Доступными средствами...

Итак, вы решили заняться макросъемкой. Сейчас любая “мыльница” оснащена режимом “макро”. Переключаемся на него. Отключаем оптическое увеличение, настраиваем светочувствительность (”ISO”) на наиболее низкий уровень, включаем фокусировку по центру. При определённом терпении и старании можно будет добиться неплохих результатов. В касту макрофотографов таким путём не попасть, но для того чтобы порадовать близких и друзей - вполне достаточно.

Переходный этап, при наличии зеркальной фотокамеры, - это китовый, то есть базовый объектив, прилагающийся ко всем (или почти ко всем) профессиональным и полупрофессиональным фотоаппаратам.

Он же - самый дешёвый. “Киты” на максимальном телеположении (то есть в максимально сложенном состоянии) позволяют достичь масштаба 1:3, этого вполне достаточно для почти профессиональной съёмки цветочков или бабочек, но оценить нюансы переливов капли росы на спине улитки вряд ли получится.

В ход идёт тяжелая артиллерия

Когда вы перерастёте любительский уровень, встанет вопрос о профессиональном оборудовании. Оно дороже стоит, да и в погоне за бабочками вы убедитесь, насколько оно тяжелее, чем компактная “мыльница”. Но результат компенсирует всё, хотя для него и недостаточно будет просто нажать кнопку. Поговорим вкратце об оптике (начав с самых доступных вариантов).

    Насадочные линзы. Одно из самых простых средств уменьшения дальности фокусировки. Их плюс - не снижают фотосилу. Минус - снижают резкость и искажают картинку.

    Можно перевернуть объектив. Таким способом увеличивается масштаб без потери качества. Минус - сказывается на управлении фотоаппаратом не лучшим образом.

    Удлинительные кольца. Доступный способ увеличить фокусное расстояние. Минус - снижение светосилы и, опять же, из-за установленных колец, может не работать часть электроники.

  • Объектив для макросъёмки. Самый лучший вариант, главный минус - цена. Однако, заплатив, вы получите повышенную четкость и контрастность, качество на малых дальностях, возможность использовать насадки и удлинительные кольца.


  • Отдельно - о штативе для макросъёмки. При макросъёмке со вспышкой он особо не нужен, может даже помешать “охотиться” за объектом.

Но для более точной фокусировки и кадрирования он вам пригодится. Да и работать с фонами и вспышками несказанно легче, когда руки свободны. Лучше всего подойдёт штатив без центральной штанги либо если она съёмная. Можно взять небольшой штатив (настольный) и раздвижной упор. Если снимать на малой высоте - удобнее всего использовать мешочек с песком. Главное, что надо помнить, что выбор штатива - не вопрос “религии” бренда (Nikon или Canon), нужно, чтобы это была удобная и надёжная вещь.

Простор открыт!

На поверхности лежащий, но часто игнорируемый вопрос. Что считать объектами макросъёмки, помимо бабочек и цветов? А вот что:

  • Мелких животных (лягушек, ящериц и т.д.);

  • Плоды, ягоды, лишайники, грибы;

  • Воду в разных её агрегатных состояниях: капли, струи, лёд, снежинки, пар (существует даже специальная номинация на конкурсах);


  • Монеты, ювелирные предметы.

По видам макро различают: репортажное (прийти, заприметить, снять), контролируемое (долго изучать объект, продумать ракурсы, найти локацию, определиться со временем суток, с приманкой (если нужна), наблюдать за объектом, провести предварительные съёмки, провести разбор полётов, сделать выводы и перейти к решающей съёмке), постановочное (подразумевает большее вмешательство фотографа в естественную среду).

Советы: как работать при макросъёмке насекомых.

    Лучше всего начинать съёмки пораньше, когда насекомые не так пугливы.

    Развивать зоркость, наблюдательность и терпение.

    Маскироваться (одеваясь в камуфляж), передвигаться медленно, не стоять во весь рост, а пригибаться.

    Примечать любимые места посадки насекомых (особенно это касается стрекоз).

    Всё необходимое закреплять на поясе и на куртке, а не носить в сумке.

    Носить с собой варенье в шприце, чтобы иметь возможность оперативно “подкормить” бабочку.

  • Не помешает хорошо изучить особенности активности насекомых в той местности, где снимаете. Бывает такое, что нужных жуков приходится ждать год.

Особенности съёмки

При макросъёмке особенно актуален вопрос резкости. Ветер, колебание растений, шевеление насекомых, всё это приводит к смазыванию кадра. Можно использовать защитный экран и специальные фиксаторы для растений или переждать “бурю”.

Естественное освещение, то есть - солнце. Его минус в том, что при отсутствии дымки, оно даёт блики и жёсткие тени. Можно снимать при рассеянном свете (утром), а можно запастись отражателями и рассеивателями. Поляризованный фильтр также поможет избавиться от бликов.

В любом случае - без искусственного освещения, то есть - вспышки, не обойтись. При использовании одной вспышки, возможен провал фона. Поэтому - хорошо иметь дополнительную для подсветки.

Большинство нюансов усваивается на личном опыте. У каждого опытного фотографа тысяча и одна собственная наработка. Поэтому по одному и тому же вопросу можно найти большое количество противоположных соображений. Главное - начать и на собственных ошибках выработать индивидуальную манеру съёмки. Простор открыт.

Один из самых захватывающих аспектов фотографии - то, что она открывает дверь в миры, которых мы не можем видеть невооруженным глазом. Попытки запечатлеть эти миры бросают нам свои вызовы и требуют гораздо более систематического подхода, чем в других областях фотографии, но результаты получаются захватывающими и стоят потраченных усилий. Макросъемка самых многочисленных, но наименее заметных существ нашей планеты - насекомых - отличный пример этого.

Для достижения наилучших результатов, вам нужно использовать технику, известную как - сделать несколько снимков одного объекта с небольшим смещением точки фокусировки, и затем соединить вместе их резкие области, для того, чтобы создать очень детализированное конечное изображение.

Подготовка к макросъемке по технике стекинга

Вы можете легко фотографировать насекомых у себя дома на столе.

Важно иметь в виду, что композиция и каждого снимка должны быть одинаковыми, для того чтобы на этапе обработки фотографий, программа могла легко создать окончательное изображение. Чтобы добиться этого, вы должны вначале правильно подготовиться к съемке.

Вам понадобится просторное рабочее место, где никто не нарушит порядок в вашем оборудовании, и достаточно пространства, чтобы двигаться без риска случайно что-то задеть. Как минимум, вам нужен тяжелый штатив и крепкий стол, который не будет двигаться.

Перед съемкой я провожу стресс-тест моего оборудования - отпускаю руки от штатива и ничего не поддерживаю. Все оборудование должно оставаться на своих местах и ничего не должно упасть и повредиться.

Для достижения близкой фокусировки можно использовать набор , которые устанавливаются между объективом и фотоаппаратом. Их можно купить достаточно дешево. Простой 50мм полтинник с макрокольцами - хороший начальный вариант в качестве макрообъектива.

Композиция в макросъемке насекомых

Хорошая композиция - это то, что поможет вам создать не просто фото для научных статей, а более привлекательные снимки, приносящие эстетическое удовольствие.

Насекомых снимают с нижней точки, так получается более динамично. Подумайте о том, как ваш снимок будет читаться. Глаза и рты насекомых представляют собой фантастическую точку фокусировки, а когти, мандибулы и волосы могут использоваться в качестве мощных опорных точек.

Готовясь к съемке, оставьте в кадре столько места вокруг объекта, сколько возможно. Помните, что вам придется сильно , потому что макрокольца будут давать на периферии кадра.

Когда будете сшивать фото в программе вы обнаружите, что программа хорошо выровняет ваши скадрированные снимки. Поэтому чем больше пространства вы себе оставите, тем у вас будет больше гибкости, чтобы создать конечную приятную композицию. В таких случаях пригодится фотоаппарат с большим разрешением матрицы, например такой как мой Sony Alpha 7R II с сенсором на 42.4 мегапикселя.

Техника стекинга при макросъемке

Макрорельса поможет вам точно настроить фокус

Постоянство - вот ключевой момент. Цель стекинга - создать серию похожих изображений, на которых фокус меняется совсем чуть-чуть, чтобы дать вам достаточно материала, который можно соединить на компьютере для достижения нужной глубины резкости конечного изображения. Вы можете сделать это, перемещая камеру на очень маленькие расстояния, либо по направлению к объекту, либо от него, с помощью . Вручную регулировать фокус с помощью фокусировочного кольца на объективе в таких случаях практически невозможно.

Установите фотоаппарат как можно ближе к объекту, чтобы отодвигаться от него, а не приближаться. Таким образом вы можете не беспокоиться о том, что случайно заденете оборудование, потревожите насекомое и испортите кадр. Используйте тросик автоспуска или настройте таймер своей камеры, чтобы быть уверенным в том, что при нажатии на спуск затвора при съемке не будет дрожания.

Сделайте максимальное количество изображений, насколько это возможно во время небольшого передвижения макрорельсы. Может быть, вы не будете использовать для стекинга все эти фото, но хорошо, когда есть из чего выбрать. Настраивайте свою экспозицию вручную, в противном случае вы рискуете получить отличающиеся друг от друга кадры.

Чтобы получить нужную , важно использовать вспышку, потому что при съемке на прикрытых диафрагмах естественного освещения недостаточно. К счастью, поскольку насекомые очень маленькие, и обычная внешняя вспышка хорошо подойдет.

Поместите освещение на маленьком настольном штативе как можно ближе к объекту, и экспериментируйте. Давайте вспышке достаточно времени чтобы восстановиться между кадрами. Если освещение будет неодинаковое, соединить кадры не получится. Как только вы освоитесь с техникой, можно немного поэкспериментировать. Как и в случае с фотоаппаратом, настроить вспышку лучше в ручном режиме.

Для начала, сделайте 20-30 изображений на f/ 11 и убедитесь, что резкий участок на снимках передвигается. Позже, вы можете использовать не настолько зажатую диафрагму и получать изображения с большей резкостью, делая больше кадров, но глубина резкости на них будет меньше. В конечном итоге, нужно стремиться использовать диафрагму на значениях, которых объектив у вас наиболее резок, обычно это f/ 4 - f/ 5.6. Для этого вам может потребоваться 100 снимков, чтобы получить одинаковую резкость на всех участках кадра.

Обработка и сшивание отснятых фотографий

Программа Helicon Focus позволяет экспортировать конечный результат в файл-исходник. Эти программы не просты для изучения, поэтому не расстраивайтесь, если у вас сразу не получится ожидаемого результата. Радиус и настройки размытия могут очень отличаться для каждого изображения, и лучшие из них вы можете найти только опытным путем. Но со временем вы набьете руку.

Эстетика фото при стекинге

Когда вы создаете изображения с помощью стекинга, иногда очень хочется забыть об эстетике и просто соединить 500 фото, чтобы достичь идеальной резкости.

Этот метод может быть заманчивым, но чаще всего, с его помощью нельзя создать по-настоящему захватывающее изображение. Вы не должны забывать, что по-настоящему хороши те изображения, которым удалось запечатлеть некую историю. К примеру, когда я фотографировал обыкновенного домашнего паука (см. фото выше), я решил сделать сильный фокус на его глазах и клыках, чтобы передать живость и подвижность паука - и эта фотография была создана путем соединения всего лишь двух снимков.

Расстановка освещения при макросъемке насекомых

Для этого фото божьей коровки расстановка была довольно простой, ключевым моментом был выбор фона. Яркий цвет и нитки от шарфа создали прекрасный фон для объекта. Я использовал две вспышки, срабатываемых по триггеру - одну с цветным гелем, вторую закрытую белым картоном, чтобы смягчить основной свет. И еще один лист белого картона поместил слева от фотоаппарата, чтобы отраженным светом заполнять тени.

Экспериментируйте с фоном
По мере наработки опыта в технике стекинга, вы можете попробовать использовать цветные гели или картон, чтобы по-настоящему оживить свои фотографии с помощью интересного освещения и фона.

Используйте специальную программу для стекинга
Специализированная программа, такая как Helicon Focus, позволит вам соединять файлы-исходники, поэтому, когда дело дойдет до пост-обработки, у вас будет много возможностей. Экспериментируйте с соединением файлов, работайте с JPEG перед тем, как переходить непосредственно к исходникам.

Для того, чтобы сшивать изображения, используется программа Helicon Focus Pro.

Охлаждайте насекомых
После смерти тела насекомых разлагаются крайне быстро, поэтому лучше всего фотографировать их живыми - но нужно не давать им двигаться. Для съемок лучше всего понизить температуру тела, чтобы они начали засыпать, и движения замедлились. Сколько времени держать насекомых в холодильнике (или в морозилке) - зависит от их размера и веса. Поместите их в пластиковый контейнер, и проверяйте каждые 1-5 минут, насколько замедлились их движения.

Используемое оборудование для макросъемки

Sony Alpha 7R II
Поскольку стекинг требует серьезного кадрирования, фотоаппарат с большим количеством мегапикселей даст вам прекрасную возможность делать это, и все равно создавать большие файлы, подходящие для печати. Полнокадровый фотоаппарат Alpha 7R II может делать с подходящим объективом очень четкие и детализированные изображения.

Макрорельца
При использовании объектива практически невозможно делать тонкое перемещение фокусировки. Макрорельса даст вам возможность перемещать ваш фотоаппарат на очень маленькие расстояния, давая вам возможность делать снимки с плавным передвижением фокуса, которые хорошо подойдут для стекинга.

Вспышки
Вспышки позволят вам использовать маленькую диафрагму и низкие значения ISO. Низкое ISO даст вам меньше шумов и больше пространства, чтобы корректировать цвета и экспозицию при постобработке. Также, вам нужно одинаковое освещение на всех фотографиях, чтобы в дальнейшем объединить их, что не всегда возможно при естественном освещении.

Программа Helicon Focus Pro
Хотя соединять фото можно и в другой программе, я настоятельно рекомендую вам использовать именно эту, потому что она позволяет создавать файл-исходник из окончательного стека, давая вам больше возможностей для редактирования.

Автор статьи - Микаэл Бак, лондонский редакционный и коммерческий фотограф. Он более десяти лет работал фотокорреспондентом в таких изданиях, как TImes, Mail on Sunday и The Metro. В настоящее время работает на коммиссионной основе на британские национальные издания, знаменитые компании и крупнейшие бренды.